Назад

Защита деловой репутации юридического лица

Защита деловой репутации – это необходимая составляющая имиджа компании, которая позволяет ей оставаться востребованной. Однако защитить деловую репутацию очень непросто.

Очень часто суд оставляет исковые заявления без удовлетворения. Именно поэтому в данных делах требуется помощь не просто юриста, а адвоката, который имеет опыт работы в этой сфере.

Самым сложным является определение, относятся те или иные сведения к порочащим.

Несмотря на то, что Пленум Верховного Суда разъяснил, что порочащими считаются сведения, в которых «содержатся утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов», суды очень часто при разрешении этого вопроса пользуются своими внутренними убеждениями.

Чтобы их убедить, необходимо собрать достаточный доказательственный материал и четко обозначить свою позицию. Именно в этом вам помогут наши квалифицированные юристы.

Защита деловой репутации юридического лица

Деловая репутация – это мнение общества (СМИ, конкретного человека) о том или ином юридическом лице (предпринимателе) или о его деятельности.

Гражданский кодекс в статье 152 гарантирует, что юридические лица и предприниматели имеют право на защиту своей деловой репутации. Более того, потерпевшей стороне нет необходимости доказывать вину другой стороны — достаточно всего лишь указать на факт, который порочит репутацию.

Несмотря на возможность взыскания моральной компенсации, суды не удовлетворяют часть иска, в которой представитель юридического лица просит об этом, так как считают, что опровержение порочащих сведений – уже достаточная мера для восстановления репутации, и выплачивать денежные сумы нет никакой необходимости.

Опровержение порочащих сведений производится тем же способом, которым были опубликованы порочащие сведения. Порядок опровержения указывается в судебном решении.

Защита деловой репутации предпринимателя: нюансы

Существует несколько важных положений о защите деловой репутации предпринимателя:

1. Если достоверный факт оценивается стороной субъективно, то данное обстоятельство не наносит вред репутации предпринимателя.

Например: в СМИ печатается информация о том, что, согласно имеющимся цифрам, организация по уровню выброса в окружающую среду загрязнений является одной из самых первых в данном вопросе. Оперирует при этом написавший цифрами, которые были получены из достоверных источников. Тем самым вред деловой репутации предпринимателю не наносится, так как на основании имеющихся фактов автор сделал свои субъективные выводы.

2. Если в СМИ указывается на «ошибки» конкретных работников предпринимателя, то самому предпринимателю вреда деловой репутации не наносится. Если будет подан иск о защите деловой репутации, суд откажет в его удовлетворении.

3. Любые научные гипотезы и предположения в судебном порядке не опровергаются.

Например: в СМИ была опубликована статья-рассуждение о продукции, которую выпускает предприниматель. Ни само торговое наименование, ни ФИО предпринимателя указаны не были, а значит, вред деловой репутации конкретного предпринимателя нанесен не был.

Наши юристы, которые имеют огромный опыт ведения дел о защите деловой репутации, помогут вам сохранить имидж вашей компании и опровергнуть порочащие вас сведения.Оставляйте заявку прямо сейчас на нашем сайте – мы бесплатно поможем подобрать опытного адвоката для оптимального решения вашей проблемы.

One thought on “Защита деловой репутации юридического лица

  1. [url=http://bit.ly/2rztidG]Интернет сексшоп — только качественные товары по низким ценам![/url]

    [url=http://bit.ly/2rztidG]Интимные Украшения[/url]

Добавить комментарий